МБГББУ "Сарман гимназиясе" сайты
Бүлекләр

Бүлекчәләр
Эшкәртмәләр [28]
Гимназиябез газетасы [8]
Газеталар

Нәни -чат

Сораштыру
Безнең сайтка бәя куегыз
Всего ответов: 68

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Эшкәртмәләр

« Конфликт и пути его решения»
[ Скачать с сервера (3.12 Mb) ] 07.02.2014, 07:41
Классный час в 5 классе     « Конфликт и пути его решения» (Кл . руководитель Ганиева Г.А.)
Цели:
•    познакомить детей с понятием "конфликт" и "конфликтная ситуация"
•    расширить знания обучающихся о способах предупреждения конфликтов
•    способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;
•    направить  детей к сотрудничеству и взаимопониманию.
Задачи:
Образовательные:
•    учить все задействованные в конфликте стороны, избегать конфликтных ситуации и своевременно решать их, не допуская перерастания их в конфликт;
•    ознакомить учащихся с понятиями конфликтные ситуации и конфликт;
•    формировать представления о различных вариантах человеческого общения;
Развивающие:
•    воспитать уважительное отношение к окружающим людям;
•    формировать социально одобряемые формы поведения;
•    формировать благоприятную психологическую и нравственную атмосферу в классе

  I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Начну я классный час с восточной притчи:
У Мудреца, однажды, ученик спросил
(он перед этим бабочку словил):
- Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ?
Жив мотылёк в руках моих, иль нет?
Ладони в этот миг легонько     сжал…
Пленённый мотылёк затрепетал.
Блеснули искорки у мудреца в глазах:
- Ты держишь всё, сейчас, в своих руках!
Результат нашей работы ребята в наших руках, таким образом зависит от нас.
Игровой тренинг «Звёздочки и созвездия»
Кл. рук-ль: Давайте представим, что мы звёздочки. Звёзды могут объединяться в созвездия, число звёздочек в созвездии может быть разное. По знаку, как только я назову число, вы объединитесь в созвездия по несколько человек. В созвездия можно обьединяться по-разному: прикасаясь друг к другу руками, плечами, ладоням.
   3,2,6,9 по хлопку
Кл.рук-ль: Молодцы, ребята! А теперь мы с вами выберем для себя место. Для этого вы должны будете сначала выбирать жетон такого цвета, который вам нравится. Обратите внимание на номера  на столах. Они разного цвета. По цвету вашего жетона объединимся в группы.
Кл. рук-ль: Как сейчас мы объединялись в созвездия, так и все люди живут в разных группах. У каждого есть семья со своими семейными традициями, укладом, ценностями. Да и любой человек неповторим, у него есть свой темперамент, характер. Представьте, что вы сейчас на берегу водоёма, что вы видите в нём? (Деревья, солнце )
Высказывания учащихся: солнышко, грязь, и т.д.
-Совпали ли ваши мнения?
- Какой вывод можно сделать?  --На один и тот же предмет мы смотрим по - разному.
Все мы разные, многим отличаемся друг от друга.
Мы отличаемся друг от друга, давайте подумаем, как мы можем существовать рядом, чтоб всем было комфортно?
Ученики: нужно быть добрым, улыбаться человеку когда к нему обращаешься, радоваться удачам и переживать неудачи не только свои , но и одноклассников, приходить на помощь товарищу. Давайте объединим ваши высказывания в одно правило, прочитаем вместе.
1.Жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.  (слайд №1)
Кл. рук-ль:  -А всегда получается понимать друг друга?
- К чему может привести непонимание друг друга?
Ученики: непонимание ведёт к ссорам, спорам.
      Послушаем стихотворение «Два козла» при исполнении Мисбаховой.
 Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них тихонько приятеля боднул,
Один боднул приятеля немножко посильней,
Другой боднул приятеля немножко побольней.
Один разгорячился, лягнул что было сил,
Другой его рогами под брюхо подцепил.
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а в серьёз.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной
На школьной переменке такой же вспыхнул бой.
Кл. рук-ль:  -Мы можем назвать такое общение дружеским?                   
                    - Как вы думаете, хорошо ли поступают те , кто выясняет свои отношения  при
                      помощи кулаков?
       Учащиеся высказывают свои мысли.
- А как бы вы назвали такое общение?  (Учащиеся высказывают свои мысли- драка, ссора,…  будет хорошо если скажут – конфликт )
Если не назовут предлагается им выбрать слово которое подходит для такого общения: слайд №2
КОнФЛИКТ                            СОТРУДНИЧЕСТВО
УСТУПКА                               МИРНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
Да, ссора может перерасти в конфликт.
- Ребята, значит тема сегодняшней встречи « Конфликт и пути его решения»(слайд№3)
Поэтому нам необходимо рассмотреть: слайд №4
1.    Узнать, что такое конфликт?
2.    Последствия конфликта.
3.    Пути его разрешения.
Итак, что такое конфликт?(свои версии) слайд№5(определение конфликта)
Кл.рук. Ребята, мы будем работать в группах, при работе в группе необходимо соблюдать определённые правила. Давайте сейчас их озвучим.(слайд№6)
-Умей выслушать каждого.
-Проявляй активность
- Уважай своего товарища.
- Не согласен – предлагай.
-Говори только от своего лица
Кл.рук. Прежде чем приступить к  работе, сделаем с вами физминутку. Встаньте пожалуйста, постойте на одной ноге, на цыпочках одной ноги. А сейчас тоже самое  выполните в парах. Что вы заметили? (В паре было легче) Почему?  (Было на кого опереться) Какой вывод можно сделать? – Всегда нужен кто-то рядом, на кого можно опереться, довериться.
Кл.рук. У меня на руках «ящик недоразумений». И эти недоразумения я вам раздам. Каждой группе достанется одна ситуация. Предложите свою версию разрешения конфликта разными способами. Работаем с группой.(В это время играет музыка )
Ситуации: 1.Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

2.Марина вышла к доске и неправильно решила задачу, ребята начали над ней смеяться, как поступить в этой ситуации Марине? Правильно ли поступили ребята? Почему так делать нельзя?
3. Андрей на контрольной по математике списывал у Ани, Аня вслух рассказала учителю. Правильно ли поступила Аня? Как можно было по другому запретить Андрею списывать?

4.Мальчик Витя ударил мальчика Славу за то, что он спрятал его портфель? Правильно ли поступил Витя? Как можно было бы без драки решить эту ситуацию?
Ребята обсуждают ситуации. Потом один из членов группы объясняет.
Кл.рук. Молодцы, правильно поступили. Как вы видите , чтобы разрешить ситуации вы шли разными путями. И я предлагаю вам, способы выхода при конфликтных ситуациях.(слайд№7)
Способы выхода из конфликтной ситуации
   
 1. «Черепаха» (уклонение). «Черепахи» убегают и прячутся в свой панцирь, чтобы избежать конфликта. Они отказываются от собственных целей и держатся в стороне как от спорных вопросов, из-за которых возникает конфликт, так и от людей, причастных к спору. Они считают, что решать конфликт - дело безнадежное. Им легче убежать (физически или психологически) от конфликта, чем встретиться с ним.
2. «Акула» (принуждение). «Акулы» пытаются убедить оппонентов, силой заставить их решать конфликт. Для «акул» главное-собственные цели, а отношения с человеком для них второстепенны. Они любой ценой готовы добиваться своего. Их мало волнует, что они кому-то нравятся. «Акулы» убеждены, что конфликты решаются тогда, когда кто-то побеждает. Они пытаются одержать победу, поражая соперников, нападая внезапно, а также запугивая или угрожая им с позиции силы.
3. «Плюшевый мишка» (сглаживание). Для «мишек» главное - хорошие отношения, а собственные цели не имеют для них большое значение. Они стремятся всем нравиться, чтобы все их любили и ценили.
4. «Лиса» (компромисс). «Лисы» неприхотливы как в своих целях, так и в отношениях с людьми. «Лисы» ищут компромисс. Они жертвуют частью своих притязаний во время конфликта и убеждают другого уступить тоже какой-то частью своих целей. Они ищут такого решения, чтобы обе стороны получили «золотую середину». Они готовы пожертвовать ради достижения согласия для общего блага как часть своих притязаний, так и отношениями.
5. «Сова» (переговоры). «Совы» очень высоко ценят собственные цели и отношения. Они рассматривают конфликт как проблему, которую надо решить, и ищут такое решение, которое удовлетворило и их собственные цели, и цели своей стороны. «Совы» воспринимают конфликты как средство улучшения отношений путем ослабления напряженности между двумя людьми. «Совы» не успокоятся, пока не будет найдено решение, которое бы удовлетворило и их самих, и другого.
Обсуждение:
- Как вы думаете, какой способ самый  лучший?
Подведение итогов. Все зависит от ситуации, в которой мы оказались.
Кл.рук. Рассмотрим с вами правила бесконфликтного поведения.(слайд№8)
1.В споре будь сдержан и тактичен.
2.Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.
3.Научись сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс.
4.Избегай конфликтов , ссор, не совершай необдуманных поступков.
5.Главное - относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
Кл.рук. Наш  час общения подошёл к концу
 Конечно же, он прошел не зря, и вы поняли, что избежать конфликта может каждый, и в любой ситуации это возможно. Надеюсь, что знания полученные сегодня помогут вам в жизненных ситуациях. Если мы будем избегать конфликтов, то будем дружить.  Ребята, а  ещё я хочу пожелать вам , чтобы девизом вашей жизни стали слова: « Доброта и дружба спасёт мир» ( песня барбариков) и мы это с вами покажем вот на этом листке. Вы получите листы  шестиугольной формы. На этих листах напишите кто вы. То есть, я-ваше имя. Затем листочки с именами наклеиваем на соты. Как известно ,соты очень прочная конструкция, так как пчёлы очень трудолюбивы, всегда готовы выручить друг друга и вместе строят прочный дом. И каждого из вас в отдельности легко обидеть, оскорбить, а если вы будете вместе, в группе, то никакие враги вас не одолеют, все проблемы легко преодолеете.
Наш классный час  мне хочется закончить словами: (слайд№9)
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.
    А вам всем маленький сюрприз. Это - мандарин .Вас много, а он один .И я желаю вам разделить его без конфликтов.



Категория: Эшкәртмәләр | Добавил: Раушания
Просмотров: 509 | Загрузок: 29 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Керү

Эзләү

Гимназиябез гимны

Сайтның дуслары
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Белем җәүһәрләре Бөтендөнья интернет-проектлар бәйгесе

    Copyright MyCorp © 2024      Бесплатный хостинг uCoz