МБГББУ "Сарман гимназиясе" сайты
Бүлекләр

Бүлекчәләр
Эшкәртмәләр [28]
Гимназиябез газетасы [8]
Газеталар

Нәни -чат

Сораштыру
Безнең сайтка бәя куегыз
Всего ответов: 66

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Эшкәртмәләр

Наш класс - маленькая планета дружбы
06.02.2014, 09:20
Наш класс - маленькая планета дружбы.
Классный час в 3 б классе МБОУ «Сармановская гимназия».
Разработала:  Нуриахметова Венера Робертовна
Цель: Выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Содействовать формированию дружного коллектива класса. Научить детей относиться друг к другу уважительно и правильно выходить из конфликтов. Развивать интерес к товарищу, формировать положительные качества обучающихся; учить видеть в человеке хорошее.
Задача: Создание условий для формирования личностных качеств и микроклимата отношения между учащимися. Помочь детям вступать в контакт друг с другом, углублять и укреплять эти контакты, строить отношение сотрудничества на основе равноправного диалога, а так же предупреждать и разрешать возникающие конфликты. Снятие напряжения в общении, установление эмоциональных контактов между детьми, возникновение чувства «нам хорошо вместе». Формирование нравственных качеств - умения дружить и беречь дружбу.
Оборудование: проектор, компьютер, глобус, нарисованные ладони и планета, раздаточный материал, презентация, отрывок из фильма о дружбе собаки и дельфина.
                                                      Ход работы:
1.    Оргмомент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво.
Поздоровались учтиво
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбкою вздохнем.
И наш классный час начнем.
      2. Постановка темы и формулирование задач.
-Дорогие ребята! Посмотрите и скажите, что это? Да это Земля – наш огромный общий дом. А от кого зависит, какой будет жизнь на нашей голубой планете? Да, она во многом зависит от нас, от нашего умения жить в дружбе и соблюдать правила жизни на Земле. Мы с вами уже 2,5 года вместе живем и учимся в этом просторном классе. Это тоже  наша маленькая планета. А вот какой будет жизнь нашей маленькой планеты – интересной или скучной, зависит от вас самих. Вспомните, когда у нас все хорошо получалось? Когда мы ссорились, кричали и каждый говорил свое или когда  дружно работали  вместе? Конечно же – когда в классе много друзей и когда мы соблюдаем правила. Вспомните только  игру «Перестрелку». Когда вам неинтересно было играть? Да, когда нарушали правила и играли не дружно. Умеете ли вы дружить? Есть ли в нашем классе настоящие друзья?                                                                                                                                          Как вы уже догадались, говорить мы сегодня будем о дружбе. А еще – составим правила жизни на нашей маленькой планете Дружбы.
2.    Основная часть
На доске записаны 4 слова. Их нужно угадать. Задавайте свои вопросы.
Знакомый - человек, которого вы знаете и  с которым вы здороваетесь. Вы все в классе – знакомые.
Приятель – человек с которым вы иногда обсуждаете некоторые темы и который вам приятен. Получается не все одноклассники – ваши приятели.
Товарищ – человек с которым вы делаете общее дело, вместе учитесь или работаете. Значит, все вы друг другу – товарищи.
Друг – человек которому вы доверяете, с кем вы делитесь своими радостями и огорчениями.
Много ли  настоящих друзей в нашем классе?
Ш.К. :     Что такое дружба? Каждый знает.                                                                                                           Может быть и спрашивать смешно.                                                                                                  Ну, а всё же, что обозначает                                                                                                                   Это слово? Значит что оно?
-Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, как на этот вопрос отвечают другие?
  Ф.Э.: Что такое дружба?                                                                                                                Спросила я у птицы.                                                                                                                     Это когда  коршун                                                                                                                         Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:                                                                                                                         - Что такое  дружба?                                                                                                                       Это, когда зайцу                                                                                                                      Лисицы бояться не нужно.
  Б.Р.: А после спросила у девочки:                                                                                                  Дружба – что такое?                                                                                                                   Это что-то  огромное,                                                                                                      Радостное, большое.
Это когда  ребята все сразу,                                                                                                       Все вместе играют,                                                                                                                    Это когда мальчишки                                                                                                          Девчонок не задирают.
Дружить  должны  все на свете:                                                                                                   И звери, и птицы, и дети!
-Какое прекрасное слово «друг». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о чём-то своём.

Друг- это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.
Друзья- это игрушки, они выслушивают тебя, когда тебе плохо.
Друг- это твой непослушный щенок.
Друг- это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.
Друг- это интересная книга, которую ты  читаешь.
Другом может стать твой одноклассник. Среди вас есть уже друзья.  Мы  с первого класса учимся дружить, сохранять дружбу.
-А не встречались ли вы с очень красивой и трогательной дружбой на уроках чтения? (Дружба Ежика  с медвежонком ,С. Козлов)
-- Они похожи? Что они любят делать вместе?
-Оттенять тишину, любоваться закатом, грустить и т.д.
Хотели бы вы иметь таких друзей? С кем из них вы хотели бы подружиться?

-А вот как слово дружба толкуется в словаре В.И.Даля.                                                          Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,
 привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.
Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами.
-Дружба - это когда в трудную минуту друзья помогают друг другу, дружат искренне, берегут дружеские отношения, относятся к друзьям с уважением, поддерживают друг друга.
-Как вы думаете, с чего начинается дружба?  (С улыбки).
-Давайте улыбнемся  друг другу. Дружба должна быть светлой и радостной.
-Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.
Предлагаю вам поиграть   в игру «Собери пословицу».   
  (Начало пословицы появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам каждой команде).
Нет друга – ищи,… (а нашёл - береги)                  
Сам погибай, …  (а товарища выручай)
Дружба – как стекло: … (разобьёшь - не склеишь)
Старый друг -… (лучше новых двух)
Не имей 100 рублей,… (а имей сто друзей)
Что в другом не любишь,… (то и сам не делай)  
Дружба крепка не лестью,… (а правдой и честью)
Дружба не гриб -…   (в лесу не найдёшь)
Дерево сильно корнями,… (а человек – друзьями)  
Друга за деньги… (не купишь)  
                -Иногда говорят: «Друзья не разлей вода». Как вы понимаете это выражение?
-Приходится ли ссорится друзьями?
Послушайте стихотворение Б.Заходера «Мы-друзья»:
С.Р.:С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я - худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том, что он и я-
Закадычные друзья!
                       Всё мы делаем вдвоём:
                       Даже вместе …отстаём!
                      Дружба дружбою, однако,
                      И у нас случилась драка…
К.Р.:  Как положено друзьям:
-Я  как стукну!
-Я как тресну!
-Он как даст!
-А я как дам!
                       Скоро в ход пошли портфели.
                       Книжки в воздух полетели.
                      Словом, скромничать не буду-
                      Драка вышла, хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
                        А она ещё смеётся:
                        -Вы действительно друзья!
                        Вас водой разлить нельзя!
-Случаются ли и у нас такие истории?
 -Кто помог прекратить драку?
-Помирятся ли ребята? Что им необходимо для этого сделать?     (извиниться, попросить прощение, услышать друг друга)

 -Послушайте ещё одно стихотворение «Друзья» Елены Стеквашёвой:
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты-
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг,
Так и рвёт её из рук.
Ну зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты!
-Можно ли этих героев назвать настоящими друзьями? Почему?  (Нет, они дружат только когда им выгодно).
                                    Физкультминутка  :    «Скажи мне ласковое слово»
Учащиеся встают, передают друг другу мячик по цепочке, произнося при этом доброе, ласковое слово или комплимент.
                                     
Чувствуете, как изменилось настроение? Значит, надо чаще говорить друг другу приятные и добрые слова. Эту игру мы продолжим на следующем занятии. А вы вспоминайте, хорошие качества ваших одноклассников.
 3. Закрепление.  
-Ну, а  теперь попробуем ответить на вопрос, кого можно назвать настоящим другом?                     
 Настоящий друг -  тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.
Настоящий друг - тот, что не льстит тебе, а говорит только правду о твоих недостатках.
Настоящий друг - тот, кто помогает бескорыстно.
Настоящий друг – тот, кому ты доверяешь, с кем можешь быть откровенным.
Настоящий друг -  тот, кто умеет хранить тайны.

-А теперь давайте вспомним сказочных героев, которые действительно умели дружить.
Предлагаю вам игру «Кто с кем дружит?» Посмотрите на рисунки и назовите знакомые вам персонажи.                                                                          

-Сейчас мы рассмотрим  жизненные ситуации, в которых участвуют двое друзей.
-Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях и дайте оценку их поступкам.
1) –Знакомьтесь Гульназ и Алина. (К доске выходят 2 ученицы.)
-Алина уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит её подруга Гульназ.
-Г.: - гулять пойдёшь?
-А.: - Да я ещё задачу по математике не решила. Никак не получается! Ещё и сочинение по русскому писать.
-Г.: - Да не переживай! Я всё решила, как всегда, дам списать!
-А.: - О! Ес! Ты настоящая подруга!
-Как вы считаете, можно ли назвать Гульназ настоящей подругой? Как вы бы поступили на месте Гульназ?  (Ответы детей)
Вывод: Настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.
 2) ситуация: в ней участвуют Инсаф и Раиль.
-На самостоятельной по математике Раиль  обнаружил, что ручка сломалась.    
  Р.: - Ой, ручка сломалась !
И.: - А у меня запасная ручка есть.
Р.: - Будь другом, дай, а то мне от  Венеры Робертовны  влетит!
И.: - А, что ты мне за это дашь?
Р.: - Ну, денег дам, сколько ручка стоит?
И.: - Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня всю неделю дежурить!
Р.: - Да ладно, давай уж!
-Как вы считаете, Инсаф поступил как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте?
Вывод: Настоящий друг должен быть бескорыстным, он не должен искать для себя выгоду. И ещё есть, ребята, большой секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей, о хороших друзьях говорить всегда приятно. Наверное поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе.
 Х.Н.:   .Дружба – это, если друг твой болен.
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья.
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему свое вниманье,
Дни, недели, месяц или год…
 Дружба – в радости, и дружба – в горе.
Друг всегда последнее отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Я. М. : Дружба иногда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
 Дружба на земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных,
Г. И. :  Дружба – это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба – это мир на всей планете:
Без сирот, без ужасов войны.
-Умению дружить, общаться с людьми надо учиться с детства.
-Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении:
Х.Р.:Кто кого обидел первым?                                                                                                                                   Он меня!                                                                                                                                           Нет, он меня!                                                                                                                                      Кто кого ударил первым?                                                                                                                      Он меня!                                                                                                                                           Нет, он меня!                                                                                                                                    Вы же раньше так дружили!                                                                                                             Я дружил!                                                                                                                                           И я дружил!                                                                                                                                      Что же вы не поделили?                                                                                                                      Я забыл!                                                                                                                                                       И я забыл!                                                                                                                                             - Из-за чего поссорились два друга? (Верно, они и сами не поняли из-за чего поссорились).    - Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь.                      - Всё в мире существует по правилам и законам. Есть законы и для дружбы. Сейчас мы познакомимся с ними. И если вы согласны, мы примем их и будем выполнять.
  4. Рефлексия.             Законы дружбы нашей маленькой планеты:                                                                            
    Помогай другу в беде.
    Умей с другом разделить радость.
    Не смейся над недостатками друга.
    Останови друга, если он делает что-то плохое.
    Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
    Не обманывай друга.
    Умей признать свои ошибки, помириться с другом, выслушать его.
    Не предавай своего друга.
    Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
-Вы согласны с этими законами? Принимаем их?  (Да)   Эти законы мы поместим в наш уголок, будем постоянно повторять, и надеюсь, что теперь вы будете ещё  внимательнее относиться друг к другу, будете стараться выполнять законы дружбы.
Мы все  сегодня с вами сделали первый шаг к зарождению большой классной дружбы.
Игра "Волшебный стул”. На "волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться, "высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества; дают поведенческие характеристики; говорят о внешних достоинствах.                                                                                                              Именно потому, что многие в нашем классе учились дружить и вместе работать наша школьная жизнь стала интересной и яркой.  Вспомним эти моменты. Презентация
Игра «Мы сильны тем что мы вместе».  (На доске крепится большая планета из бумаги.)-Ребята, посмотрите, на доске – пустая незаселенная планета. Представьте, что это – наш класс. Каждый из нас силен и талантлив по своему.  Встаньте те, кто хорошо поет ( Спасибо, садитесь и т. д. ), танцует, считает, пишет, быстро читает, выразительно читает, вяжет, отличный вратарь, юморист, и т.д. Оказывается, вместе мы можем сделать очень много интересных дел!   
-Пусть каждый записывает на ладожке свои таланты и качества (Для детей заготовлены цветные ладошки).  Каждый крепит свою ладошку на нарисованной планете дружбы. На переменках вы познакомьтесь со своими одноклассниками еще раз. И, наверное, вы обретете нового друга.
Видите как красива и сильна наша планета дружбы!
Итог урока.- Какие открытия сделали на уроке?
Чтобы найти друга – нужно самому научиться дружить.
                                                                                                                                    Друзей нужно беречь
                                                                                                                      Соблюдать правила и законы дружбы.
-Понравилось ли вам работать вместе?  (Работая дружно, можно справиться с любым заданием).  А теперь, пожалуйста,  все встаем и поем нашу любимую песню « Вместе весело шагать…».
И в заключение, я хочу вам показать очень трогательную историю дружбы собаки и дельфина. Возможно они расскажут нам о дружбе  куда больше чем человек…
 Наш классный час подошёл к концу. Спасибо всем!                                   
 Текст песни:
Вместе весело шагать по просторам,                                 
По просторам, по просторам.
И конечно припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Спой-ка с нами перепелка — перепелочка:
Раз иголка, два иголка, будет елочка.
Раз дощечка, два дощечка, будет лесенка.
Раз словечко, два словечко, будет песенка.
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам.
И конечно припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
В небесах зари полоска заполощется.
Раз березка, два березка, будет рощица.
Раз дощечка, два дощечка, будет лесенка.
Раз словечко, два словечко, будет песенка.
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам.
И конечно припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Нам счастливую тропинку выбрать надобно.
Раз дождинка, два дождинка, будет радуга.
Раз дощечка, два дощечка, будет лесенка.
Раз словечко, два словечко, будет песенка.
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам.                           ----  2 раза
И конечно припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором

Категория: Эшкәртмәләр | Добавил: Раушания
Просмотров: 321 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Керү

Эзләү

Гимназиябез гимны

Сайтның дуслары
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Белем җәүһәрләре Бөтендөнья интернет-проектлар бәйгесе

    Copyright MyCorp © 2018      Бесплатный хостинг uCoz